Aston Martin Vantage – спортивный автомобиль с широким спектром возможностей, однако салон модели последнего поколения был его самым слабым местом и повлиял на общее впечатление от авто. Список конкурентов Aston включает в себя Porsche 911, Mercedes-AMG GT, в меньшей степени Bentley Continental GT и Ferrari Roma. Сможет ли последняя версия Vantage соревноваться с ними.

Внешний вид: стиль «старшего брата»
Сказать, что новый Vantage копирует стиль автомобиля предыдущего поколения, было бы несправедливо, однако общая форма и внешний вид, особенно задней части, очень похожи. Тем не менее, корпус стал на 30 мм шире, а решетка радиатора почти на 40% больше. Если присмотреться, то можно заметить более широкий передний сплиттер, дополнительные воздухозаборники в передней части, увеличенные патрубки выхлопной системы и новый дизайн фар Matrix LED. Это придает новому Vantage внешний вид, соответствующий его старшему брату DB12. Отметим, что боковая полоса на передней стороне более заметна, а стандартный размер колес составляет до 21 дюйма.

Совершенно новый интерьер
Если внешний вид автомобиля представляет собой относительно мягкую эволюцию дизайна, то салон подвергся более значительной модернизации. Прошли те времена, когда пользователи были вынуждены работать со старой информационно-развлекательной системой Volvo или Mercedes-Benz, новый Vantage с собственным блоком Aston впервые появился на DB12. Это значительное улучшение по сравнению с тем, что было – с функциональностью Apple CarPlay и Android Auto, а также 3D-картографированием, интеграцией What3Words и возможностью подключения автомобиля к официальному приложению AM.
К счастью, в дополнение к 10,25" центральному дисплею и цифровой приборной панели такого же размера Vantage по-прежнему оснащен большим количеством кнопок быстрого доступа и «шайб», благодаря которым на ходу значительно проще настроить функции, чем копаться в сенсорном экране. Ручка запуска и остановки двигателя выполняет функцию контроллера режимов движения. Видное место на центральной консоли занимают кнопки адаптивных амортизаторов и выпускных клапанов.
Место водителя выглядит так же, как и в предыдущем Vantage: красивая низкая посадка, выходящая на длинный широкий капот. Регулировок вполне достаточно. Кабина довольно просторная.
Возможно, качество нового Vantage будет значительно более приземистым, чем Porsche 911, но при этом нельзя не заметить значительное улучшение салона.

Больше мощности
Многие порадуются тому факту, что 4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом от AMG остается почти без неизбежного элемента электрификации, который затрагивает многие автомобили с ДВС. Тем не менее мощность и крутящий момент значительно выросли – с 503 л.с. до головокружительных 656 л.с. В результате время разгона от 0 до 100 км/ч сокращатилось до 3,4 секунды, а заявленная максимальная скорость составила 325 км/ч. Крутящий момент подается на задние колеса только через проверенную восьмиступенчатую автоматическую коробку передач ZF.
Нет никаких признаков версии с ручным управлением, однако коробка ZF получила более короткое передаточное число главной передачи и пересмотренную калибровку переключения передач, чтобы обеспечить лучшее время переключения и ускорение на передаче. Между тем двигатель достигает более высокой мощности за счет измененных профилей кулачков, лучшей степени сжатия, более крупных турбин и, естественно, переработанной системы охлаждения. Модель оснащена дополнительным низкотемпературным радиатором и двумя дополнительными вспомогательными охладителями, при этом количество холодного воздуха, попадающего в указанные радиаторы, увеличивается примерно вдвое.

Более жесткое и технологичное шасси
Предыдущий Vantage отличался не только скоростью на прямой, он впечатлял и на поворотах. При этом Aston продолжил работу по усовершенствованию шасси. Речь идет об алюминиевой конструкции, распределении веса 50:50 и усилиях по улучшению жесткости на кручение. Например, передняя поперечина была перенесена назад, что улучшило жесткость точки крепления передней подвески на двойных поперечных рычагах, также была улучшена жесткость между стойками подвески как спереди, так и сзади.
Новые адаптивные амортизаторы DTX Bilstein имеют в пять раз большую ширину полосы распределения силы, чем амортизаторы предыдущего поколения. Вместе с множеством электронных средств помощи водителю обновлена система управления активной динамикой автомобиля, которая чем-то напоминает шестипозиционный датчик динамики шасси на Ferrari 296. Она измеряет движение автомобиля по определенному пути разных осей и, используя эту информацию, воздействует на тормоза, трансмиссию и E-Diff, обеспечивая оптимальное вмешательство ESP.
Отметим, что старая модель весила 1530 кг, новая прибавила в весе 75 кг.
Новый Vantage сохранил лучшее из предыдущей версии и дополнил новую модель мощностью и технологиями. Более того, внешний вид претерпел долгожданные изменения, которые гармонично приближают его к другим продуктам Aston.