Европейские автопроизводители массово отказываются от компактных моделей с ДВС

Регламент ЕС по декарбонизации промышленности вынуждает производителей отказываться от разработок в бюджетной нише, считают аналитики Automotive News Europe.

3 февраля 2024 года

Фото: Automotive

Если в 2017 году на европейском рынке продали 1,2 млн компактных автомобилей, то по итогам 2022 года регистраций этого класса было в два раза меньше.

Мы не раз сообщали о прекращении выпуска компактных моделей, как это случилось с Citroёn C1, Peugeot 108 и Smart ForFour, Opel Karl и Adam, Skoda Citigo, Ford Ka, Seat Mii и Suzuki Selario и этот список продолжает пополняться.

Производители снижают затраты на разработку за счет сокращения модельного ряда, учитывая требования «Евро-7». Правда, европейский автопром не отказался от «народных» компактов, ставших брендами, благодаря популярности у автолюбителей. Их повсеместно переводят на электрическую платформу, чтобы занять в этом секторе ценовую нишу доступных автомобилей стоимостью до $20 тыс. Так, недавно появилась информация о новом Fiat Panda, который будет представлен впервые на батарее.

Источник: Report