Идея такого универсала восходит к студенческому концепту RS 6 GTO 2020 года. Именно его наработки и использовались при создании RS 6 Avant GT. Реализация проекта была доверена ученикам и стажерам компании – будущим кадрам для заводов и технических центров Audi. Разумеется, кураторами выступили штатные инженеры и дизайнеры компании из Ингольштадта. Источником вдохновения для суперуниверсала, как и в случае с RS 6 GTO, стал гоночный прототип Audi 90 Quattro IMSA GTO, который в 1989 году участвовал в американском кузовном чемпионате IMSA GT.

Главное, на что предлагают обратить внимание создатели RS 6 Avant GT, – дизайн. Универсал примерил новый кузовной обвес с крупным сплиттером спереди, расширенными порогами, диффузором и двухуровневым антикрылом сзади, а также ливрею в духе исторического оригинала. Решетка радиатора и воздухозаборники выполнены в черном глянцевом цвете. С крыши убраны релинги, а капот и крылья с вентиляционными отверстиями для отвода горячего воздуха из колесных арок изготовлены из углепластика. Колесные диски тоже оригинальные – диаметром 22 дюйма, с шинами Continental Sport Contact 7.


Салон спецверсии универсала по сравнению со стандартным RS 6 Avant также заметно преобразился. Спереди тут установлены новые ковшеобразные сиденья с комбинированной отделкой из черной кожи и микрофибры Dinamica, для контраста используется декоративная прострочка красного и медного оттенков. При желании интерьер можно приукрасить вставками из не покрытого лаком карбона. На центральной консоли красуется надпись с порядковым номером автомобиля – тираж ограниченной серии составит 660 экземпляров.

Силовой агрегат GT-версии идентичен RS 6 Avant в топовом исполнении Performance – это битурбо-«восьмерка» 4,0 TFSI, развивающая 630 л.с. и 850 Нм крутящего момента и полноприводная трансмиссия с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Перечень доработок включает перенастроенный 8-ступенчатый автомат, более жесткие стабилизаторы и регулируемую подвеску с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом, в которой применяются стойки с винтовыми пружинами. Впрочем, универсал можно будет заказать со стандартной спортивной или адаптивной пневмоподвеской.

До 100 км/ч RS 6 Avant GT способен разогнаться за 3,3 секунды – на 0,3 секунды быстрее базовой версии RS 6 Avant. Спринт до 200 км/ч занимает 11,5 секунды, максимальная скорость универсала – 305 км/ч. За замедление отвечают карбон-керамические тормоза.


Сборка RS 6 Avant GT с большой долей ручного труда будет осуществляться на предприятии Böllinger Höfe, на котором также ведется мелкосерийное производство моделей R8, e-tron GT Quattro и RS e-tron GT. Первые покупатели получат лимитированный универсал во втором квартале этого года, цена стартует от €219 355.
