Причины прощания с педалью сцепления и рычагом переключения передач, по сообщению источника, обусловлены экономическими факторами, но не только этими.
Сейчас покупатели предпочитают автомобили с автоматической коробкой передач, что делает ручные коробки менее востребованными и не оправдывающими инвестиции в их развитие. Кроме того, работа системы Adas, основанной на электронике, ограничена взаимодействием с механической трансмиссией.
Можно заключить, что эра трехпедальных автомобилей приближается к завершению.
Производитель, объясняя свою позицию, привел пример M5, указав, что некоторые клиенты, проезжающие годовые расстояния в 25–30 тысяч километров, предпочитают автоматическую коробку передач из-за комфорта в пробках. Это одна из причин, почему даже в редких моделях нет спроса на версии с ручной коробкой передач.
Хотя есть и примеры противоположного подхода, как, например, в США, где исторически клиенты предпочитали автоматические коробки передач, но требовали наличие версий с механической трансмиссией, и BMW выпустила новую механическую коробку передач для Z4.
Однако сегодня ситуация изменилась, и менеджер BMW призвал любителей механических коробок не терять времени и приобретать автомобили с ручной коробкой передач уже сейчас.